Рекордные показатели грузооборота по итогам 2018 года

18 Февраля 2019

За 2018 год погрузка на российских железных дорогах составила 1 289,6 млн т, что на 2,2% выше уровня 2017 года и стала рекордным показателем за последние 5 лет. В прошлом году грузооборот достиг 2 596,4 млрд т/км, при этом к предыдущему периоду рост составил 4,2%. Среди основных драйверов роста оказались сразу несколько отраслей: уголь, зерно, железная руда, черные металлы, продукция ЛПК, удобрения. Однако в ряде отраслей показатели снились – это перевозки цемента, строительных грузов и цветной руды.

Наивысший объем перевозок за последние 10 лет показали зерно и продукты перемола: за 2018 год было отправлено 27,1 млн т зерна, это на 22,6% выше предыдущего года. Рост погрузки произошел как на экспортных направлениях – это 35% роста (в основном в Египет), так и внутри России - 5% роста. Согласно проекту Минсельхоза «Экспорт продукции АПК», рост объемов в данной отрасли будет увеличиваться в перспективе: урожай зерновых в этом году может составить 114,3 млн т, в 2020-м —118,1 млн т, в 2021-м — 120,1 млн т, и достичь к 2024 году 137,5 млн т.

Рост перевозок угля по железной дороге за 2018 год составил 374,9 млн т, это на 4,6% выше объема прошлого года. Рост экспортных отправок составил 6,4%, при этом перевозки внутри страны остались на уровне 2017 года. Возросшими по объемам направлениями российского экспорта угля были Япония, Великобритания, Китай, Украина, но наибольший прирост экспорта угля по году произошел в Германию (+7 млн т) и Польшу (+5 млн т).

По сообщению Александра Новака, министра энергетики в 2018 году добыча угля в России выросла на 6%, до 433,6 млн т. В соответствии с планами Правительства России экспорт угля в восточном направлении должен увеличиться на 50%. Чтобы реализовать данную задачу к 2025 году необходимо реализовать проекты по увеличению провозной способности железнодорожной инфраструктуры в восточном направлении до 210 млн т, в том числе по поставкам угля – до 195 млн т, то есть в 2 раза выше сегодняшнего уровня. Также, к 2030 году общая пропускная способность всех терминалов, перегружающих уголь должна составить 224,5 млн т/год.

Согласно прогнозам экспертных агентств, в течение ближайших пяти лет мировой спрос на уголь останется стабильным: потребность Индии будет расти на 4% в год, но самые быстрые темпы роста покажет Юго-Восточная Азия, где спрос может составить +5,7% в год.

Рекордный рост погрузки показали химические и минеральные удобрения, по итогам 2018 года рост 3,7% к прошлому году, это 59,2 млн т удобрений. На внутренних направлениях объемы выросли на 8%, показатели экспорта при этом остались на уровне предыдущего года, при этом, основной прирост поставок был направлен в Бразилию - (+1 млн т) и США (+0,8 млн т), наибольшее падение показал экспорт в Украину (-2 млн т) и Китай (-0,4 млн т).

 


Материалы по теме:

 

Материалы ЦМТ:

3.151596853057
Поделиться:
ЦМТ в соц.сетях:
© 2001 - 2020 • Центр международной торговли • 123610, Москва, Краснопресненская наб., д.12 • +7(495) 258-12-12servinfo@wtcmoscow.ru Яндекс.Метрика