Сочи - 2019: «Готовы ли мы к цифровому миру?»

14 Февраля 2019

На панельной дискуссии «Цифровой мир уже здесь, а ты готов?», состоявшейся на полях Сочинского инвестиционного форума речь зашла о том, что роботизация, большие данные, искусственный интеллект уже перестали быть трендами, а стали нашей реальности, переселяя человека из природы в цифровой мир, в искусственную среду. Применение цифровых технологий стало условием конкуренции и развития сектора услуг. Инновации в цифровой сфере становятся конкурентным преимуществом, как для промышленности, так и для повседневной жизни, причем как для крупного, так и для малого бизнеса.

Максим Паршин, замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России, подчеркивает, что мы живем совсем в другой стране, чем было 10 лет назад.      80,5 млн человек являются пользователями Госуслуг, а это более 100 млн транзакций в сутки. Но та система, которая существует в настоящее время ещё далека от желаемой. Государство должно быть удобным, сервисы должны быть проактивным, поэтому сегодня формулируется понятие уже «суперсервисов» и сформировано 25 таких инструментов. Среди основных принципов таких сервисов – минимизация бумажных документов и создание прямого доступа человека к внесению своих данных в госреестры. Но каждый процесс совершенствования несет в себе немало вызовов, основными из которых является риск «падения» работающей системы и риск утечки внесенных данных. По словам Максима Паршина, - «Если раньше государство было машиной в метафорическом смысле, то сегодня оно становиться машиной в буквальном смысле, и работает круглосуточно и проактивно». Цифровое государство практически уже стало реальностью, но решение целого ряда технических и технологических процедур еще стоит на повестке дня.

 Но успевает ли за цифровыми трансформациями госрегулирование и нормотворчество? Вадим Живулин, замминистра экономического развития России считает, что регулирование является неотъемлемым процессом, которое существовало всегда, и будет существовать, поэтому изменения происходящие сегодня - это лишь один из этапов. Количество устанавливаемых норм, как показывает статистика, растет с каждым годом, -«Количество законов стало таким, что их не успевают читать, и один из эффектов – это снижение доверия к нормативным актам». Однако преимуществом является тот факт, что с введением цифровых платформ становится всё сложнее уклоняться от соблюдения закона (примерами являются и штрафы, и налоги, и деятельность банков), а неоднократное нарушение требований цифровых сервисов может вызвать пожизненную блокировку пользователя. Единая цифровая интерактивная экосистема, по мнению Вадима Живулина, объединяя все необходимые инструменты, должна создать комфортные условия для ведения каждого бизнеса, объединяя все необходимые инструменты.

Андрей Шаров, вице-президент Сбербанка считает, что основным партнером государства и бизнеса, и наиболее стабильным механизмом во все времена является банк. По его мнению, применение технологий интернет-банка стало самым большим прорывов, сегодня Сбербанк, например, это 55 тыс. услуг существующих сегодня в цифровом пространстве, также сегодня Россия лидирует по количеству эквайеринга. «Все начинается с обучения», - говорит Андрей Шаров, - «За прошлый год 600 тысяч человек на двух платформах прошли обучение основам бизнеса, это больше чем все вузы готовят за год по специальности менеджмент. Мы поддерживаем Life Sciences поскольку качество жизни, здравоохранение, спорт является обязательным требованием для успешной жизни». Цифрой профиль человека или компании – это все, что человек выкладывает в сетях и на это не требуется отдельное разрешение, при этом остатки на счетах, налоги – являются закрытой частью. «Сегодня все банки, и, в частности, Сбербанк, уже больше чем банк, поскольку именно этого требуют клиенты».

Юлия Мичри, совладелец креативного видео-агентства LEYB, (создатель деловых каналов на Ytube). По ее мнению, лидерами мнений в социальных сетях достаточно часто становятся не профессионалы, а значительная часть успешных предпринимателей предпочитает оставаться в тени и не афишировать себя. Поэтому существует угроза того, что через несколько лет в социальных сетях будут управлять люди, провозглашающие неправильные или некомпетентные идеи. «Очень важно формировать открытость» и активно использовать коммуникационное пространство. Отмалчиваться, уходить от публичных историй, нанимать сотрудников, для ведения соцсетей – все это является, по ее мнению, большой ошибкой. Для бизнеса это потеря контакта со своими клиентами, со своей аудиторией. По словам Юлии Мичри, каждый человек стремится найти «правильную ролевую модель», поэтому необходимо присоединяться к соцсетям и это «не позволит глупцам управлять реальностью».

 

Дмитрий Самарцев, директор BI.ZONE, рассказал аудитории, что растущая цифровизация в геометрической прогрессии увеличивает риски кибератак, ущерб от которых пока еще либо не подсчитывается, либо умалчивается компаниями из опасений за свою репутацию. По его словам, самой мощной зафиксированной кибератакой на сегодня остается «Mirai» в 2016 году. При этом статистика показывает, что за последние годы 65% жителей планеты были атакованы хотя бы 1 раз. При этом уровень киберкультуры остается крайне низким. Кибербезопасность развивается гораздо быстрее, чем обычный бизнес. Сегодняшние кибермошенники – это уже не хакеры, а хорошо управляемые операционные системы, которые ворует информацию или средства. По прогнозам до 2022 года, ущерб от кибератак может составить 8 трлн долл. в год, что эквивалентно двум ВВП такой экономики, например, как Норвегия. В рейтинге Всемирного экономического форума кибербезопасность уже третий год подряд входит в Top–5 самых серьезных рисков. В прошлом году данная позиция заняла более высокое место, чем угроза терроризма. «Если вы получаете персональные данные ваших клиентов – вы обязаны научиться их защищать», говорит руководитель BI.ZONE, поскольку на сегодняшний день заказать через DarkNet можно любую информацию, хотя действия такого рода и считаются противоправными.

3.151596854275
Поделиться:
ЦМТ в соц.сетях:
© 2001 - 2020 • Центр международной торговли • 123610, Москва, Краснопресненская наб., д.12 • +7(495) 258-12-12servinfo@wtcmoscow.ru Яндекс.Метрика